Пятница, 29 Март 2024

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Что японцу «сякэн», то россиянину счастье на колесах

Каким образом миллионы подержанных японских автомобилей попадают на российский рынок? Как такой маленькой стране удаётся удовлетворять спрос огромного рынка России в надёжных, высокотехнологичных автомобилях, пусть и с «родословной» от 2-х до 6 лет?

Что японцу «сякэн», то россиянину счастье на колесах

В Японии около 45 миллионов автомобилей на ходу. Больше только в США. Каждая японская семья имеет по два автомобиля: один - главы семьи - для поездок на работу и второй - домохозяйки - для совершения ежедневных коротких поездок. Японцы очень сознательные граждане, поэтому аккуратное вождение и своевременное прохождение техосмотра (сякен) на СТО у дилеров Mitsubishi, Toyota и других производителей неукоснительно соблюдаются. Первый ТО положен через три года после покупки нового автомобиля, последующие - через два года, спустя десять лет - каждый год. Стоимость каждого ТО высока, около 2000 долларов, поэтому спустя 3-5 лет экономически выгоднее купить новый автомобиль, а старый продать или выставить на торги на аукционе. Как правило, это происходит перед наступлением следующего ТО. Вот здесь, на аукционе, и определяется будущий адрес прописки автомобиля. Как правило, это Россия или Новая Зеландия.

Десять стульев из дворца!…. Работы мебельной мастерской Гамбса. (Ильф и Петров)

Аукционы привлекают большим выбором автомобилей с проверенными документами происхождения и точным соответствием технического состояния автомобилей заявленным в аукционной карте. Средний японский автомобильный аукцион - это многоэтажные автостоянки выставленных на продажу автомобилей, торговые залы для проведения торгов и обслуживающая инфраструктура. Торговый зал - это сегменты спускающихся рядов амфитеатра с компьютеризированными рабочими местами, оборудованными дисплеем и рабочей кнопкой для участия в торгах (повышения ставки). К торгам допускаются только аккредитованные дилеры (человеку с улицы на аукцион не попасть). Как покупатели, так и владельцы реализуют свои интересы через дилеров.

200 рублей - раз! 200 рублей - два! 200 рублей - три! Продано!!! (Ильф и Петров)

Информация, необходимая для принятия решения, выводится на дисплей рабочего места и на огромные настенные видеопанели. Там же выводятся фото торгуемых автомобилей. При желании, автомобили можно осмотреть перед торгами на автостоянке. На автомобильных аукционах нет ведущего с аукционным молотком. Дилеры заранее вносят в систему свою начальную ставку на интересующий автомобиль. Когда происходят торги, программа быстро (5-10 секунд) сканирует внесённые ставки от меньшей к максимальной. Дилерам этот процесс виден на экране. На максимальной сумме делается небольшая пауза и предлагается желающим повысить ставку с помощью кнопки на рабочем столе. Теперь торги идут в режиме реального времени. Обычно желающих перебить максимальную ставку находится немного, и каждый автомобиль находит своего нового владельца за 10-15 секунд.

Дерут с трудящихся втридорога.... За какие-то подержанные десять стульев двести тридцать рублей. С ума сойти... (Ильф и Петров)

После торгов и уплаты необходимой суммы автомобили отгружаются в ближайший японский порт и далее грузовым судном в порт Владивостока. Там они проходят таможенную очистку, постановку и снятие с учёта и отгружаются по месту конечного назначения железнодорожным транспортом.

Подержанный автомобиль с японского аукциона - это просто находка для российского автолюбителя со средним уровнем дохода. Что получает счастливый обладатель «правого руля» взамен своих «кровных» и нетерпеливого ожидания?

  • Модель автомобиля, доступную только на японском рынке. Например, гоночный вариант Lancer Evolution IX с индексом «RS»;
  • автомобиль в хорошем техническом состоянии с небольшим пробегом (30-100 тыс. км) по идеальным японским дорогам;
  • неугоняемый автомобиль в силу его «праворульности»;
  • надёжный автомобиль непревзойдённой японской сборки, способный пережить многие новые авто другого происхождения.
  •