Пятница, 19 Апр. 2024

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Формула-1: коллективное подсознательное

Группа европейских чиновников от медицины усмотрела в штрих-коде, нанесенном на болиды Ferrari, «подсознательную» рекламу сигарет Marlboro и требует от правительств Испании и Великобритании провести по этому поводу расследование. Портал kolesa.ru хотел бы знать: они это серьезно?

Как утверждают члены Европейской комиссии по здравоохранению, мнение которых приводит лондонская «Таймс», штрих-код на болидах «Скудерии» «должен вызывать у зрителей ассоциации с пачкой сигарет Marlboro, а значит - является примером их подсознательной рекламы». Тогда как, согласно законам ЕС, табачная реклама в рамках спортивных соревнований запрещена.

Позицию европейских медиков поддерживают и их британские коллеги. Джон Бриттон, сотрудник Королевского медицинского колледжа, заявил той же «Таймс», что «был шокирован, когда увидел, что штрих-код выглядит, как нижняя часть пачки Marlboro». «Это переходит всякие границы!», возмущается Бриттон в интервью газете.

Формула-1: коллективное подсознательное

Каковы перспективы у данного требования медицинских чиновников из ЕС и будет ли оно иметь юридические последствия для команды Ferrari?

Вообще, у этой проблемы есть два аспекта: юридический и, скажем так, морально-этический. С точки зрения юридической, к Ferrari не подкопаешься. Запрет на табачную рекламу (в частности - в рамках спортивных соревнований) в Европе действует с 2007 года. Ровно с этого времени с болидов всех команд Формулы-1 исчезли логотипы и эмблемы табачных компаний, и только Ferrari, продлив контракт с Philipp Morris, нанесла на машины штрих-код. Букве закона такой подход соответствует - иначе «Скудерию» (за четыре-то года!) затаскали бы по судам.

Что же касается вопросов морали, то хотелось бы напомнить британским борцам за здоровье нации, что с того же самого момента, как у Ferrari появился тот самый штрих-код, на болидах британской же команды McLaren красуются логотипы виски Johnny Walker. Лично у меня есть вопрос к тем, кто впадает в шоковое состояние при виде комбинации из белых, красных и черных полосок: что хуже с точки зрения морали - реклама алкоголя или табака?

На мой непосвященный взгляд, реклама виски в рамках автоспотивных соревнований куда более аморальна! Потому что человек, который курит за рулем, травит только себя, а человек, который за рулем пьет, опасен для окружающих!

Так что же, европейские чиновники от медицины, получается, борются с ветряными мельницами? Хотелось бы верить. Только, в отличие от Дон Кихота, делают они это отнюдь не из идеалистических побуждений. Потому что, опять же в отличие от героя Сервантеса, обладают если не властью, то, по крайней мере, определенным влиянием во властных кругах.

Их инициатива, как мы уже выяснили, представляет собой классический пример избирательного подхода к применению законов. За избирательным же правосудием, как показывает практика, стоит никакое не «донкихотство», а банальная коррупция. Осталось только выяснить, кому все это выгодно…

Также читайте про Формулу-1 сезона 2010 года:

Формула-1: дружба - дружбой, а ездим врозь!..

Формула-1: «красные» в пустыне

Формула-1: над Сепангом тучи ходят хмуро…

Формула-1: смеющиеся последними
Формула-1: разверзлись хляби китайские…