Вторник, 16 Апр. 2024

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Летающий дракон, пересевший в автомобиль

В 1946 году в мастерской Сеула, гордо именовавшейся «завод точного машиностроения», был собран первый корейский велосипед из деталей местного производства. Трудно поверить, но именно так началось победное шествие KIA - будущего корейского автогиганта.

Об этом трогательном факте знают все дилеры KIA. Корея - одна из беднейших стран Азии 40-х и 50-х годов. Велосипеды были естественным доступным транспортным средством, пришедшим на смену воловьим упряжкам. Сразу несколько компаний производили велосипеды, создавая основу для будущей промышленности. Они и определили автомобильное будущее веломастерских. Первые послевоенные корейские автомобили собирались из остатков списанной американской военной техники (виллисы), стоили баснословно дорого и предназначались в качестве служебных машин для крупных государственных чиновников.

Летающий дракон, пересевший в автомобиль

Секрет корейского дракона

В начале 70-х годов, с приходом к власти генерала Пак Чжон Хи, корейская экономика подверглась радикальной перестройке. Средства государства были сосредоточены в нескольких наиболее перспективных направлениях, к развитию которых были привлечены самые амбициозные фирмы и грамотные кадры. В их число попали и автомобильные Kia, Hyundai Motors, Asia Motors и ShinJin (в последствии, Daewoo Motors). Эти компании получили доступ к дешёвым кредитам и поддержку политической элиты. В Корее нет перспективных запасов природно-энергетических ресурсов, поэтому ориентиры были взяты на дешёвую рабочую силу, импорт технологий, ноу-хау и экспорт автомобилей. Надёжностью первые корейские автомобили массового производства были обязаны японским и американским лицензиям, а низкой стоимостью - дешёвой рабочей силе. Корейский дракон начал взлетать.

Зубы дракона, давшие хорошие всходы по всему миру

Вместе с развитием экономики росло и благосостояние рядовых корейцев. Особенно стремительными темпами рос жизненный уровень в восьмидесятые годы. Вместе с ним росла и заработная плата рабочих автогигантов. Отпускные цены на экспорт стали расти. Для сохранения конкурентоспособности корейских автомобилей начали развивать два направления: постепенный переход на собственные проектно-кострукторские разработки и строительство заводов в странах с дешёвой рабочей силой, поближе к потребительскому рынку. Сегодня Корея занимает пятое место в мире по количеству производимых автомобилей после США, Японии, Германии Франции. А концерн Hyundai-Kia-пятая компания в мире по этому же показателю. Если раньше корейцы позиционировали свои автомобили недорогими и надёжными для невзыскательного автолюбителя, то сегодня они всё больше обретают имидж престижных автомобилей, благодаря собственным удачным техническим решениям и высокому уровню безопасности. KIA Ceed - один из таких автомобилей. Яркий, элегантный, подтянутый «кореец», сразу покоривший Европу.

Почему "Корейцы" у нас популярны?

Прежде всего, благодаря точному маркетинговому ходу: корейский десант Hyundai Accent и KIA Sportage. Первый стал несомненным лидером на звание «народного автомобиля», второй - недорогой «рамник», пришедшийся по душе любителям бездорожья. Построив на этих моделях основу доверия, корейская маркетинговая машина начала массированную атаку на рынок бывшего СССР и Европы. Немалую роль сыграл и имидж дракона из страны утренней свежести, за 30 лет сумевшей подняться из нищеты до процветающего государства с высоким уровнем жизни. Поэтому каждая новая модель корейского автопрома принимается с изрядной долей доверия.

«То, что нам надо», «пашут, как пчёлы», «умеют работать», «дисциплина у них» - такими словами обычно награждают россияне корейские автомобили и умелые руки, создавшие их.