Пятница, 19 Апр. 2024

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Один и с «Мерседесом»

Андрей Заблудовский, руководитель коллектива «Секрет-99» - преемника легендарного «Секрета» - запомнился поклонникам квартета тихим и скромным молодым человеком, который не особенно стремился к лидерству рядом с яркими и задиристыми Николаем Фоменко и Максимом Леонидовым. Но оказалось, что в жизни Андрей оставил далеко позади своих бывших коллег по темпераменту… вождения.

Андрей Заблудовский

Андрей встречает нас в районе Сенной площади, на набережной Екатерининского канала? в «обновке» - черном «глазастом» Mercedes Е-класса. Для нас это сюрприз, потому что не так давно Заблудовский ездил на не менее презентабельном авто: той же марки, но куда более «пожилом».

Сделав обязательные комплименты, усаживаемся в относительно новый, как выясняется, автомобиль и отправляемся в небольшое путешествие к Театральной площади.

Едва тронувшись с места, Андрей резко тормозит и провожает промчавшегося мимо водителя гневным возгласом:

- Зачем же так лететь? Все равно через несколько метров пробка!

Стараясь немного снизить накал разговора в самом его начале, мы интересуемся судьбой старого «Мерседеса».

- А что ему сделается? - пожимает плечами Заблудовский. - Он прелестно себя чувствует! До сих пор, несмотря на двадцатилетний возраст, в хорошей форме. Mercedes вообще не может себя плохо чувствовать. На то он и Mercedes.

Теперь на нем ездит мой сын. Недавно он отправился ночью к приятелям на Васильевский остров и там налетел на открытый люк. Машина, как и положено, подскочила, встала обратно на колеса, а потом - сама! - доехала до ремонта: без эвакуатора. И все потому, что этот автомобиль придуман для людей и качественно сделан! - Заблудовский явно гордится «ветераном».

Андрей Заблудовский
Андрей Заблудовский

Андрей Заблудовский

Разогнавшись до 170…

С таким заявлением спорить трудно. Мы и не пытаемся, а переводим разговор на особенности эксплуатации молодой «немца».

- Ведет себя достойно. - В голосе певца слышится ирония. - Хотя сюрпризы преподнес. Выглядит отлично, но…

В общем, лопнули тормозные шланги. Я вдруг ощутил, что с педалью тормоза что-то не то, и тут же позвонил мастерам. Направился к ним, но не успел доехать: почувствовал, что и оставшийся тормозной шланг закончил свое существование. Что было делать? Начал искать, куда бы въехать с меньшими последствиями - моральными и материальными…

Заблудовский рассказывает эту историю так спокойно, точно он попал не в аварию, а слегка притормозил у кондитерской…

- Поблизости обнаружились только чей-то припаркованный Mercedes, тормозящий впереди троллейбус и движущийся рядом Lexus. Пришел к выводу, что тормозить надо о троллейбус, но тот меня даже «не заметил» и поехал дальше, а я за ним, тихо-тихо, по накатанной траектории, аккуратно встал у тротуара. Оттуда меня потом и забирал эвакуатор…

Тут, кстати, претензия к сервису: незадолго до случившегося в машине проверяли тормоза, и убедили меня, что с ними все в порядке! Лишь по счастливой случайности шланги лопнули на невысокой скорости. Днем раньше я летел по Кольцевой, разогнавшись до 170 км/ч…

Зачем стоят пешеходы

- Да, - грустно продолжает Андрей, - проблемы могут быть на каждом углу. Как говорил наш директор группы Сергей Александров: «Ну что делать? С людьми работаем…» Человеческий фактор! Настроение у мастера плохое, или руки трясутся, или…

- Я понял, что даже хороший мастер однажды может гаечку недокрутить, как профессиональная медсестра, которая случайно вместо вены делает больному укол в мышцу. Машина ведь как человек: заболел - надо лечить, но для этого нужен хороший врач.

Продолжить музыкант не успевает и вновь меняется в лице. Оглянувшись, понимаем, что как только мы развернулись, нас обошел и устремился вперед к перекрестку небольшой «дамский» автомобильчик.

- Эй, зачем выскакивать на перекресток! - прикрикивает ему вслед Заблудовский, высунувшись в окно. - Самое отвратительное, когда люди так вот выезжают на перекресток, и стоят потом, стопоря все движение! - говорит музыкант, обращаясь уже к нам. - Не понимаю такого! Казалось бы, остановись, пропусти! Все равно ведь, никуда денешься, как и я приедешь к светофору!

Мы пускаем в ход безошибочный прием и намекаем, что в обошедшей нас «мыльнице» наверняка была женщина, и что она, как и большинство дам за рулем, вряд ли может заслужить его похвалу.

- Нет, если женщина нормально водит машину, почему она должна меня раздражать? Меня больше раздражают пешеходы, стоящие на свой «зеленый». Кажется, что специально стоят, чтобы потом, когда «замигает», кинуться перебегать дорогу… - смеется певец.

Беда России в том, что у нас много хамства на дорогах. Но это тот случай, когда хамить опасно - дорога этого не прощает.

Автоистория

Театральная площадь мое самое любимое место в мире. Потому что, во-первых, оно очень красивое, во-вторых, здесь прошло все мое детство. Например, рядом с Консерваторией, я с приятелями постигал азы футбола - других подходящих «игровых» площадок не было. Поскольку рядом было автобусное кольцо 27-го и 3-го маршрутов, нам частенько приходилось вытаскивать мяч прямо из-под автобуса. Водители, естественно, жутко ругались, гоняли нас, но это было бесполезно.

Я до сих пор живу на Театральной, и местные мальчишки играют в футбол на том же месте, но теперь уже на автомобильной стоянке. Когда в стекло моей машины они со всей силы попадают футбольным мячом, на душе у меня скребут кошки! Хочется догнать, поймать этих пацанов, и как следует задать им, но… я вспоминаю себя в их возрасте и подавляю в себе этот порыв, потому что прекрасно помню - я был абсолютно таким же.

Полшага до измены…

- А ведь я подумывал сменить Mercedes на BMW: мне давно и очень сильно нравится эта марка, - признается Андрей. - Долго присматривал себе такую машину в Интернете, даже на немецких сайтах: хотел купить BMW за границей, но ничего приличное так и не подвернулось.

- Я уже отчаялся, когда неожиданно мне позвонил один из моих московских знакомых и предложил этот автомобиль - Mercedes E 420. Дорогой, конечно, но поскольку приятель уступил мне его почти за полцены, то я смог себе это позволить. Совершенно случайно. Вообще, я понял, что в жизни все и всегда происходит совершенно случайно…

О своем отношении к выбору автомобиля Заблудовский говорит весьма эмоционально.

- Для меня Mercedes ни в коем случае не имиджевая составляющая, и сейчас я мог бы ездить на чем угодно. На «Запорожец», может быть, и не сел, но «Жигули» предпочел бы точно. Просто «Мерседесу» я психологически больше доверяю. Есть и неплохие японские автомобили того же уровня, но за годы общения с различными марками машин я пришел к выводу, что Mercedes, образно говоря, больше мне помогает…

- Этот, например, очень мощный - с четырехлитровым двигателем, и в экстремальной ситуации на таком автомобиле проще уйти от столкновения.

Заблудовский ощутимо давит на педаль газа, и на короткий промежуток времени развивает далеко не разрешенную в городской черте скорость. Потом легко сбрасывает газ, позволяя нам ощутить всю мягкость хода машины, и довольно прищелкивает пальцами.

- Вот собственно и мощность! Хотя и прежний «Мерс» был слабее в два раза, но достаточно мощный для того чтобы уверенно себя чувствовать на дороге.

Болты и гайки

По признанию Андрея, дороги и автомобили в разные времена преподносили ему сюрпризы, достойные экранизации.

- Однажды, когда еще ездил на «Жигулях», мы с женой, ребенком и моим приятелем поехали из Питера в Невель, что на границе с Белоруссией. Тогда мы с супругой делили одну машину на двоих, и незадолго до поездки жена сама поменяла колесо.

- Я об этом не знал, да и не особо интересовался, поскольку был не таким уж опытным водителем. Это теперь я, отправляясь куда-либо, проверяю автомобиль, беру весь необходимый инструмент, а в те годы решили ехать - сели в машину и вперед! В общем, меняя колесо, жена, в силу своих физических возможностей, плохо закрутила гайки, и по дороге они постепенно слетели.

Где-то на полпути к Невелю я почувствовал, что машину сильно водит из стороны в сторону. По незнанию решил, что дело - в руле, но через какой-то промежуток времени от вибрации болты срезало и колесо моих «Жигулей» просто-напросто отвалилось!

Меня вынесло на встречную полосу; по счастливой случайности, там никого не было, а потом уже я кое-как дотянул до обочины. Колесо мы нашли в близлежащем огороде, но когда хорошенько рассмотрели, что остатки срезанных болтов остались в отверстиях, а запасных у нас с собой не было…

Пришлось воспользоваться болтами с других колес. Осторожнее и значительно медленнее мы двинулись дальше, но уже через пятнадцать километров колесо снова отлетело. В результате весь оставшийся путь мы делали частые передышки, и в отсутствие инструмента мне приходилось буквально «приколачивать» колесо домкратом - ничего другого под рукой не оказалось. За пятьдесят километров до Невеля мы вынуждены были заночевать в колхозном поле. Лишь в семь утра проезжавший мимо водитель грузовика сжалился над нами и согласился подсобить - выбил остатки железных болтов из диска и помог его закрепить.

Добрались мы с трудом, и уже в Невеле нашелся небольшой заводик, где мне выточили новые болты, расточили резьбу в колесном диске, и он стал «эксклюзивным»: с болтами большего диаметра… С тех пор в машине у меня всегда с собой целый набор инструментов. На всякий случай.

5 фактов из биографии Андрея Заблудовского

• Родился 11 сентября 1959 года в Ленинграде, в семье артиста АБДТ им. Горького Изиля Захаровича Заблудовского и инженера Киры Владимировны Нечай.
• С апреля 1983 года - участник бит-квартета «Секрет»
• С августа 2005 года является художественным руководителем музыкального центра «Рекорд» в Санкт-Петербурге
• 30 октября 2007 года в БКЗ «Октябрьский» отмечалось 25-летие бит-квартета «Секрет»
• Сейчас группа готовится к выходу нового альбома под названием «С белого листа», в котором четко прослеживается «автомобильная» тема

Влияние кино

Добравшись до Театральной площади, мы просим Андрея позировать для фото, слегка облокотившись на открытую переднюю дверь автомобиля. Заблудовский категорически отказывается, объясняя, что давно следует развенчать миф, созданный кинематографом и глянцевыми журналами, согласно которому, водители приветливо улыбаются, повисая на автомобильных дверцах…

- Помните наши фильмы? - совершенно серьезно рассказывает певец. - Тот же «Счастливый рейс» с Николаем Крючковым или массу других фильмов? В кино до сих пор это практикуют! В кадре, конечно, очень эффектно выглядит, когда мужчина, положив локти на дверь сверкающей иномарки и подперев голову руками, любезничает с красотками.

В жизни - тоже: мол, вот они мы - я и мой друг-автомобиль, и почему бы мне не опереться на него? Но… дверные петли-то от этого провисают! А в «Мерседесе» эта привычка вообще может обернуться для владельца потерей круглой суммы: сварное соединение двери заменить невозможно, и приходится менять ее целиком.

Замечают и делают, это, как правило, не сразу, но к тому времени дверь уже раскачивается, появляются боковые зазоры, и в стойках и на порожках начинает гнить железо. Страдает вся машина. А всего-то - хорошо облокотился пару раз.

Кстати, и в сервисах: механики любят на дверях повисеть! Неоднократно наблюдал. Я бы на месте производителей автомобилей наклеивал на переднюю дверь приметную надпись: «Не виси!» Только в России это вряд ли поможет - у нас менталитет такой. Мы любим повисеть, погалдеть…

В тот же момент, точно в подтверждение слов Андрея, рядом с местом съемки останавливается джип BMW, из которого, радостно улыбаясь, выходит кто-то из давних знакомых нашего собеседника. Мужчина здоровается, облокачивается на переднюю дверь своей машины и начинает живо интересоваться делами Заблудовского…

Минут пять мы наблюдаем эту сцену, а когда хозяин джипа уезжает, Андрей кивает: мол, что я вам говорил? Менталитет!