Сама безмятежность |
Внутри Volvo XC60 собрано столько систем активной и пассивной безопасности, что хватит на всю линейку моделей какого-нибудь китайского автобренда. Да так, что у всех машин системы будут различаться. Новый компактный кроссовер - пожалуй, самый безопасный изо всех автомобилей, которые Volvo когда-либо выпускал. Возможно, не только Volvo… Volvo XC60 достаточно нетривиален для консервативного шведского бренда, однако из рамок устоявшегося стиля компании не выходит. Взять хотя бы L-видные задние фонари или «плечи» в виде ступеньки под окнами и вдоль крыльев. Старания дизайнеров Volvo видны и в салоне. Плоская «парящая» центральная консоль развернута к водителю. Пульт управления климатом выполнен в виде силуэта сидящего человека: нажмешь на «голову» - отопитель задует вверх, ткнешь пальцем на «ноги» - воздух начнет поступать из нижних диффузоров. Руль внушительных размеров отделан деревом и усыпан кнопками: выглядит стильно, хотя менее крупную «баранку» вращать намного удобнее. Водительское кресло - мягкое и комфортное: именно то, что надо в долгих поездках. Ради улучшения обзорности боковые стойки лобового стекла намного тоньше, чем у других моделей. Чтобы это обстоятельство негативно не отразилось на безопасности, их изготовили из сверхвысокопрочной стали. В итоге явных эргономических недостатков нет, а из неявных - недостаточная боковая поддержка передних сидений и узкий скользкий подлокотник на двери. Но и у дизеля есть свои преимущества. Одно из них - экономичность: в городском цикле мотор требует почти вдвое меньше солярки, чем его визави - бензина. К тому же, несмотря на вышесказанное, дизельный агрегат отнюдь не делает автомобиль «инвалидом». Volvo XC60 - практически настоящий внедорожник (слово «практически» употреблено для того чтобы владельцы автомобилей с раздаточными трансмиссиями, блокировками и лебедками несильно тревожились: в болото «швед» не полезет. По крайней мере, добровольно). С его 230 мм дорожного просвета не страшно съезжать с асфальта. Кстати, это самый высокий показатель во всем сегменте компактных премиум-кроссоверов (200 мм - Audi Q5, 210 мм - Mercedes-Benz GLK, 201 мм - BMW X3, 210 мм - Land Rover Freelander, 150 мм - Infiniti EX). Впрочем, такой результат высок не только для премиум- и компакт-классов. Удовольствие от вождения? Пожалуй, нет, если обычно вы испытываете наслаждение от остроты рулевого управления, быстрых откликов на педали газа и устойчивости в поворотах. Достоинства Volvo XC60 - в противоположном. Мягкий ход, плавные старты и торможения; подвеска непоколебимо переносит кузов с неровности на неровность, не вызывая колебания кузова. А главное преимущество «шестидесятого» - если верить стереотипам, оно традиционно для Volvo, - изобилие систем безопасности. В XC60 их не просто много, а безумно много. При скоростях более 65 км/ч включается функция предупреждения об уходе с занимаемой полосы движения. Данная функция использует цифровую видеокамеру для обнаружения линий дорожной разметки и помогает следить за положением автомобиля на дороге. Если он уходит с занимаемой полосы движения, система извещает об этом звуковым сигналом. При намеренном пересечении линии дорожной разметки с включением указателей поворота она не активируется. Надо сказать, это более комфортный вариант, чем «вибромассаж» кресла, который использует в аналогичной системе Citroen… Мониторинг поведения водителя - это технология для движения по шоссе, включающая тогда, когда внимание водителя ослабевает. Система, используя сигналы цифровой видеокамеры для вычисления направления, дороги и данные о вращении рулевого колеса, способна вычислить ошибочные действия, отличающиеся от обычного стиля вождения. Если компьютер обнаруживает, что водитель теряет контроль над автомобилем, активируется звуковой сигнал, а на приборной панели отображается сообщение, предлагающее ему срочно отдохнуть. Иными словами, шведы внедрили системы контроля практически всюду, где чрезвычайная ситуация (она же - человеческий фактор) могла спровоцировать дорожно-транспортное происшествие. Не исключено, что в списке ближайших разработок окажется функция автопилотирования - пока это единственное, чего еще не умеют Volvo. |