Четверг, 28 Март 2024

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Задний привод? Передний привод? Цена!

История отечественного автопрома имеет немало интересных страниц. Переломным, запоминающимся моментом этой истории можно считать разработку и запуск первой переднеприводной модели ВАЗ-2108. Этот автомобиль разрабатывался совместно с немецкими инженерами Porshe. Для него специально был спроектирован двигатель с поперечным расположением, и впервые применена частичная оцинковка кузова. Вместе с появлением ВАЗ-2108 закончился модельный ряд заднеприводной «классики» с его основоположником, легендарным ВАЗ-2101.

Задний привод? Передний привод? Цена!

Я люблю тебя, жизнь! Я надеюсь, что это взаимно.

Что дал автолюбителям отечественный автопром эпохи «классики»? Прежде всего, вполне функциональные автомобили по доступной цене. Некоторые из них (ВАЗ-2105 ВАЗ-2107) и по сей день выпускаются по рекордно низкой цене 5800-6000$. Широкая линейка моделей «классики» позволяла автолюбителям проявить индивидуальность. Обладатели престижных ВАЗ-2106 были желанными гостями на праздниках, возглавляя свадебные автомобильные кортежи. Счастливую семейку, грузящую нехитрый дачный инвентарь в огромный багажник универсала ВАЗ-2104, провожали завистливыми взглядами соседи. Самые популярные и интересные модели получали свои ласковые прозвища: «копейка» ВАЗ- 2101, «шаха» ВАЗ-2106. Главное-эти автомобили везли! Они везли на работу, за город, в отпуск на море и в командировку.

Можно, конечно, ругать отечественный автопром. За некачественную сборку, гудящие мосты, скрежет тормозных накладок, низкую безопасность, плохую шумоизоляцию и просто незакрученные болты. Но это ведь наша история. Для кого-то-это вся жизнь, счастливая жизнь рядом с железным другом. Обладателей вазовской «классики», действительно, можно было назвать счастливчиками: мощностей завода не хватало для удовлетворения спроса автолюбителей. В условиях дефицита роль официального дилера ВАЗ сводилась к обычному распределению. О достойном сервисе никто не мечтал.

Явка членов гаражного кооператива обязательна!

Автомобили «классики» выполняли и социальную функцию. В огромной стране миллионы людей привыкли трудиться «от звонка до звонка». А после работы этих людей нужно было чем-то занять. И миллионная армия «жигулей» различных модификаций давала советскому человеку возможность со вкусом проводить время в кругу друзей и коллег по гаражу или гаражному кооперативу. В гаражных кооперативах в былые времена даже политинформации проводились. Собрания по интересам «волгарей» и «вазовцев» затягивались до полуночи. Невысокая надёжность и низкое качество сборки с лихвой восполнялись доступностью запчастей, народной смекалкой и тратой личного времени. В каждом любителе изделий отечественного автопрома живут кулибин и самоделкин.

Всё это становится понятным, если учесть закрытость рынка советской эпохи, отсутствие какой-либо альтернативы автомобилям отечественного производства. Ведь слово «иномарка» появилось и стало привычным значительно позже, в начале 90-х годов. Впрочем, именно этот период можно считать зарождением такого понятия как «тюнинг ВАЗ 2108» и аналогичных моделей.

Вторым переднеприводным автомобилем стал ВАЗ-2109, пятидверный хэтчбек, сменивший в 1987 году трёхдверную «восьмёрку» с её неудобным салоном. Именно в этой модели на ВАЗ впервые была применена технология покраски в цвет «металлик». Этот автомобиль полюбился многим за острый руль, резвость и вместительность.

На этой модели, пожалуй, заканчивается эпопея отечественного автомобиля с «интересной», доступной ценой. Все последующие модели стали серьёзно прибавлять в качестве сборки, комфорте, безопасности и, к сожалению, в цене.

Автор: Torero