Cтраница 109 из 129
Потери в трансмиссии представляют собой потери в масляном насосе и в коробке передач. Обычно применяются насосы постоянной производительности с шестернями внутреннего и наружного зацепления, приводимые в движение двигателем, которые обеспечивают необходимое гидравлическое давление перемещения сцепления или фрикционных лент, загрузки гидротрансформатора, смазки и охлаждения. Производительность за оборот подбирается главным образом из условия ограничения утечки из систем управления и смазки при холостых оборотах и составляет примерно 2 галлон/мин (7,6 л/мин). При более высоких частотах вращения расход увеличивается. Для снижения потерь такого рода в последнее время наметилась тенденция применения крыльчатых насосов с переменной производительностью.
Поскольку с увеличением крутящего момента на входе давление увеличивается, при разгоне его величина может превосходить величину давления при нагрузках, соответствующих дорожным условиям. При оценках топливной экономичности, таким образом, следует учитывать данные о затратах мощности на работу масляного насоса во всем диапазоне частот вращения вала двигателя для заданного ездового цикла.
Коробка передач. При подборе передаточных чисел планетарных шестеренчатых передач, используемых в трансмиссиях с автоматическим управлением, следует учитывать как соотношение передаточных чисел переднего и заднего хода, так и степень сложности передаточного механизма.
В более эффективных с точки зрения топливной экономичности трехступенчатых коробках передач с автоматическим управлением, таких как коробка передач переднеприводной трансмиссии «Форд АТХ», диапазон изменения передаточных чисел переднего хода увеличен, так что передаточное число ведущего моста может быть уменьшено без снижения КПД. В этой трансмиссии применяется обходной путь передачи крутящего момента механическим путем.
В системах с разделением путей передачи мощности гидротрансформатор обычно функционирует вместе с шестеренчатыми передачами, в этих случаях для оценки топливной экономичности представляет интерес определение части потерь на проскальзывание в гидротрансформаторе. Важно учесть, что положительный эффект уменьшения потерь на проскальзывание в системах с разделением путей передачи мощности усиливается, и суммарные потери на проскальзывание в трансмиссии меньше, чем потери в гидротрансформаторе.
|