Cтраница 110 из 129
Бесступенчатые коробки передач. Работа в соответствии с кривой наилучшей топливной экономичности может быть обеспечена лишь с помощью коробки передач с бесконечным числом передаточных чисел. Система управления при применении такой бесступенчатой коробки передач должна подобрать во всем диапазоне нагрузок частоту вращения вала двигателя и величину эффективного среднего давления, которые соответствуют наименьшей величине удельного расхода топлива. При этом постоянно будут регулироваться передаточное число бесступенчатой коробки передач и положение дроссельной заслонки двигателя или давление во впускном трубопроводе. Такая система управления практически позволит оптимизировать топливную экономичность на любом ездовом цикле. При использовании бесступенчатой коробки передач требуется специальное устройство типа сцепления, гидромуфты или гидротрансформатора, поскольку бесступенчатые передачи клиноременного или фрикционного типа не обладают способностью обеспечить трогание с места и, кроме того, диапазон доступных передаточных чисел ограничен. Для применения в автомобилях рассматривались также гидростатические и гидромеханические системы, однако их разработка сдерживалась из-за ряда проблем, в частности из-за шума.
Перспективными системами бесступенчатых передач являются резиновые и цепные ременные передачи со шкивами, обеспечивающими изменение передаточных чисел. Такие механизмы могут использоваться в различных сочетаниях с устройствами для обеспечения трогания с места и приводными механизмами, что позволяет получить трансмиссию с требуемыми характеристиками.
Повышение КПД часто является следствием сужения диапазона передаточных чисел, и достижение наилучшей топливной экономичности часто требует компромиссного решения. Для расширения диапазона передаточных чисел без ущерба для КПД могут также применяться схемы, позволяющие одновременно осуществлять работу на нескольких режимах.
По многим соображениям практического характера часто приходится работать на режимах, не соответствующих наилучшей топливной экономичности. В основном это связано с увеличением шума, вибраций и возможным повышением токсичности отработавших газов при работе двигателя в условиях больших нагрузок. При применении бесступенчатой коробки передач может потребоваться дополнительная регулировка двигателя для выполнения установленных требований по токсичности отработавших газов на ездовом цикле.
|