Cтраница 111 из 129
Характеристики эффективности работы и диапазон передаточных чисел бесступенчатой передачи с трудом позволяют добиться улучшения топливной экономичности по сравнению с обычными коробками передач с автоматическим управлением, такими как «Форд АТХ» и «Форд AOD». Поскольку бесступенчатая передача функционирует постоянно и с меньшими значениями КПД, чем зубчатые передачи или прямая передача, КПД такой передачи меньше. Однако повышение КПД двигателя при применении бесступенчатой передачи может с избытком возместить уменьшение КПД трансмиссии. Для сравнения показателей передач этих двух типов, определяемых с помощью ЭВМ по совершенно различным программам, и принятия окончательного решения требуется учет результатов испытаний трансмиссий на автомобилях.
Диаграмму изменения КПД трансмиссии с бесступенчатой передачей лучше всего строить по результатам индивидуальных испытаний каждой из подсистем трансмиссии. К ним относятся механизм бесступенчатой передачи, масляный насос, пусковое устройство, приводной механизм и главная передача.
ПОТЕРИ В КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧЕ
При передаче мощности от трансмиссии к ведущим колеса происходят некоторые потери в элементах карданной передачи. Эти элементы различны при установке двигателя в автомобиля 456 по различным схемам. В настоящее время выпускаются автомобили с продольным и поперечным расположением двигателя как впереди, гак и сзади. В США наиболее распространена схема, в соответствии с которой двигатели заднеприводных автомобилей располагаются впереди в продольном направлении. Однако в связи с тенденцией уменьшения размеров двигателей и автомобилей для улучшения топливной экономичности в будущем, по-видимому, большее распространение получат переднеприводные автомобили с поперечным расположением двигателя в передней части.
В переднеприводных автомобилях имеется четыре шарнира равных угловых скоростей для передачи мощности и облегчения управления. При расположении двигателя заднеприводных автомобилей в передней части изменение углов наклона карданного вала при движении автомобиля осуществляется двумя карданными шарнирами. Поскольку КПД шарниров равных угловых скоростей и карданных шарниров при малых изменениях углов близок к 98—99 %, потери в них при любых схемах карданных передач примерно одинаковы. Практически различия в КПД карданных передач определяются различием числа и типа соединений в передаче (в главной передаче и в ведущем мосте).
|