Cтраница 114 из 129
РАСЧЕТЫ НА ЭВМ ТОПЛИВНОЙ ЭКОНОМИЧНОСТИ И ХАРАКТЕРИСТИК АВТОМОБИЛЯ
Для правильного подбора силовой передачи необходимо проанализировать результаты расчетов на ЭВМ топливной экономичности и характеристик автомобиля по сложным программам с учетом практических ограничений, накладываемых на величину отношения N/V.
Крутящий момент на ведущем колесе подсчитывается по каким-либо из следующих исходных данных.
1. Результаты эталонных трековых испытаний, определяющие взаимозависимость скорости автомобиля, частоты вращения ведущего вала и крутящего момента на ведущем валу.
2. Результаты расчетов, проведенных с учетом аэродинамического сопротивления и сопротивления качению шин.
3. Результаты расчетов дорожных нагрузок в том случае, когда автомобиль испытывался на динамометрическом стенде.
После расчета крутящего момента на ведущих колесах и частоты вращения ведущих колес по известному передаточному числу и КПД ведущего моста определяются крутящий момент на ведущем валу и частота вращения вала.
Подводимый к трансмиссии со стороны двигатели крутящий момент и частота вращения подводящего вала рассчитываются по значениям крутящего момента на ведущем валу и частоты вращения ведущего вала, основными параметрами при, этом являются передаточные числа и КПД трансмиссии. При первом расчете по программе предполагается, что установлена первая передача. Знание значения крутящего момента на входе трансмиссии и частоты вращения подводящего вала (которые равны крутящему моменту и частоте вращения вала на выходе гидротрансформатора или сцепления) позволяет рассчитать крутящий момент на входе гидротрансформатора (или сцепления) и частоту вращения подводящего вала.
Основными исходными данными при проведении этих расчетов для трансмиссий с автоматическим управлением являются данные о КПД гидротрансформатора. С помощью изображенных на этом рисунке кривых и определяются крутящий момент на входе гидротрансформатора и частота вращения подводящего вала.
|