Cтраница 115 из 129
В случае трансмиссии с ручным переключением передач предполагается, что сцепление может осуществлять передачу крутящего момента без потерь, т. е. без проскальзывания. Проскальзывание сцепления допускается лишь тогда, когда скорость движения становится меньше некоторой критической величины, близкой обычно к 15 миль/ч (24 км/ч), или когда требуемая в соответствии с условиями ездового цикла частота вращения вала, подводящего момент к сцеплению, меньше частоты вращения на режиме холостого хода. Наконец, после добавления к крутящему моменту на входе гидротрансформатора затрат на работу вспомогательного оборудования определяется требуемая величина крутящего момента на выходе двигателя.
Зная значения создаваемого двигателем и требуемого крутящих моментов, можно подсчитать разрежение в двигателе с помощью соотношения (определяемого экспериментально) между крутящим моментом и разрежением. При известных величине разрежения в двигателе и режиме изменения передаточных чисел трансмиссии с автоматическим управлением (зависимости передаточного числа от разрежения и от частоты вращения ведущего вала) можно выяснить, находится ли автоматическая передача в нужном положении. Если нет, то передаточное число трансмиссии изменяется на требуемое, и крутящий момент двигателя, а также частота вращения вала двигателя подсчитываются заново при этом передаточном числе.
В случае трансмиссии с ручным переключением передач соответствующая передача подбирается по результатам сопоставления скорости автомобиля со значениями скоростей, при которых должно производиться переключение передач. При установленных соответствующих друг другу передаточном числе, крутящем моменте двигателя и частоте вращения вала двигателя по соотношению, характеризующему зависимость расхода топлива от крутящего момента двигателя (которое определяется экспериментально или расчетным путем), вычисляется ожидаемый расход топлива на этом режиме работы двигателя.
Все описанные выше расчеты повторяются для каждой секунды движения автомобиля по заданному ездовому циклу (исходными данными служат значения скорости в отдельные моменты времени) и результаты суммируются для определения полного расхода топлива за все время движения. На печать могут выводиться как все результаты расчетов для каждого момента времени, так и лишь итоговые результаты.
|