Cтраница 116 из 129
Этот расчет начинается о двигателя. Составляется таблица значений крутящего момента, который может подводиться к сцеплению или гидротрансформатору, для различных значений частоты вращения вала двигателя с интервалом 50 мин-1 (начиная с частоты вращения на режиме холостого хода). Сначала вычисляются значения крутящего момента на выходе гидротрансформатора (со стороны трансмиссии) и частоты вращения ведомого вала с помощью кривых, характеризующих КПД гидротрансформатора. (В случае трансмиссии с ручным переключением передач предполагается, что сцепление может передавать весь крутящий момент двигателя без проскальзывания). Далее по кривым, характеризующим КПД трансмиссии, и значениям передаточных чисел вычисляются крутящие моменты на ведущем валу и частоты вращения ведущего вала для различных значений крутящего момента на выходе гидротрансформатора (или сцепления) и частоты вращения ведомого вала. Используя передаточное число ведущего моста, кривые, характеризующие КПД ведущего моста, и величину радиуса колеса (рассчитанную по числу оборотов колеса за милю), можно вычислить значения подводимой к колесу силы при различных скоростях движения автомобиля (соответствующих значениям частоты вращения ведущего вала, а значит и частоты вращения вала двигателя, которые использовались при расчете в качестве исходных данных крутящего момента на входе гидротрансформатора или сцепления) по известным значениям крутящего момента на ведущем валу и частоты вращения ведущего вала.
После расчета значения подводимой к колесам автомобиля силы при различных скоростях в соответствии с программой рассчитывается сила, которую требуется подвести к ведущим колесам для движения автомобиля с различными постоянными скоростями. При проведении этих вычислений задаются различные значения скорости движения автомобиля и определяются соответствующие им значения крутящего момента на ведущем валу и частоты вращения ведущего вала. Эти значения момента и частоты вращения определяются по результатам испытаний (представленных в виде графиков, описывающих зависимость крутящего момента на ведущем валу от скорости движения автомобиля) или по результатам расчетов, выполненных с учетом аэродинамического сопротивления и сопротивления качению.
Зная зависимость силы, подводимой к ведущим колесам, от скорости движения автомобиля и зависимость силы, которую требуется подвести к ведущим колесам для того, чтобы автомобиль двигался с некоторой постоянной скоростью, от величины этой скорости, очень просто определить силу, которую можно использовать для ускорения автомобиля. По значениям этой силы и массы автомобиля можно установить зависимость ускорения от скорости.
|