Cтраница 120 из 129
ТРЕБОВАНИЯ К ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ПОКАЗАТЕЛЯМ АВТОМОБИЛЯ
Необходимость применения электронного управления автомобильным двигателем обусловлена требованиями регулирования токсичности отработавших газов и необходимостью выполнения установленных правительством норм топливной экономичности. Эти последние нормы известны под сокращенным наименованием CAFE (corporative average fuel economy — обобщенный средний показатель топливной экономичности).
Требования к уровню токсичности отработавших газов автомобилей существуют в Соединенных Штатах Америки с 1966 г., когда они впервые были введены в штате Калифорния. Затем они были распространены на все штаты, а к концу 197.0-х г. стали значительно более жесткими. В отработавших газах контролируется содержание окиси углерода (СО), различных углеводородов (СН) и окислов азота.
Попытки удовлетворить приведенным выше требованиям с помощью обычных механических или гидравлических систем управления оказались безуспешными. Кроме того, механические системы управления не могут с достаточной степенью точности выполнять свои функции одинаково в различных автомобилях, в различных условиях и на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля.
Эта проблема может быть решена путем использования систем регулирования с обратной связью, доступных при применении электронных систем управления. Технология производства систем управления с цифровыми вычислительными устройствами достигла такой степени, что стало возможным автоматическое регулирование работы двигателя по нескольких параметрам. Такие системы обладают большой гибкостью, их математическое обеспечение может изменяться в процессе разработки. Кроме того, изменения основных параметров двигателя могут также учитываться путем замены данных, хранящихся в памяти машины.
Немаловажным фактором является и то, что стоимость многофункциональных систем управления с ЭВМ значительно снизилась в результате технических достижений в полупроводниковой промышленности. Благодаря значительным капитальным вложениям в производство крупных и сверхкрупных интегральных схем стали доступными по относительно небольшой цене однокристалльные микроЭВМ. Такие микроЭВМ в состоянии выполнять различные функции, требуемые от сложной системы электронного управления двигателем. Стоимость выполнения каждой функции в абсолютном выражении продолжает снижаться.
Конечно, существует ряд других серьезных требований к системам автоматического управления двигателем автомобиля, среди которых стоимость производства, надежность и ремонтопригодность. Эти вопросы будут рассмотрены ниже.
В итоге в настоящее время в разработке доступных для промышленности систем электронного управления двигателями достигнут значительный прогресс. Ясно, что такие системы в будущем станут неотъемлемой частью автомобилей с двигателями внутреннего сгорания..
|