Задача оптимизации при ограничении может быть сформулирована в виде нескольких задач безусловной оптимизации. Однако обсуждение такого метода управления выходит за рамки задач, поставленных в этой главе. Целесообразнее рассмотреть более простую теорию электронного (возможно не совсем оптимального) управления автомобильным двигателем. Метод управления, который будет рассмотрен, применим для двигателя с каталитическим нейтрализатором тройного действия и реализуется в выпускаемых промышленностью в настоящее время системах управления двигателями.
Применение концепций оптимального управления к управлению автомобильным двигателем является, по существу, конечной целью разработки электронной системы управления двигателем. Эти концепции реализованы в нескольких экспериментальных системах оптимального управления двигателями, при этом достигнуто некоторое повышение топливной экономичности. Однако ко времени написания этих строк систем управления двигателем, реализующих этот метод, не производилось. В последующем разделе будет рассмотрена концепция управления, уже реализованная в выпускаемых промышленностью системах.