После завершения периода подачи обогащенной топливо-воздушной смеси система может перейти к работе в режиме либо открытого либо замкнутого цикла. В режиме замкнутого цикла система может работать, если выполнены следующие условия: датчик количества кислорода в отработавших газах полностью включился в работу, начальный этап движения завершен и температура охладителя в двигателе достигла некоторой определенной величины. Если эти условия не выполнены, система начинает работать в режиме открытого цикла.
Приведенное выше описание работы в режимах открытого и замкнутого циклов лишь в общих чертах характеризует работу современных систем управления двигателем автомобиля. В деталях работа отдельных систем может иметь свои особенности. Однако описанные примеры достаточно правильно отражают современные достижения в этой области.
Ранее было показано, что регулирование момента зажигания заметно влияет на показатели двигателя и состав отработавших газов. Вообще говоря, для каждого режима работы двигателя существует свой оптимальный момент зажигания. Этот момент обычно характеризуется углом опережения зажигания (SA — spark advance), измеряемым в градусах угла поворота коленчатого вала относительно ВМТ.
Традиционным способом регулирования угла опережения зажигания было изменение значения угла положения коленчатого вала, при котором подается искра, в зависимости от степени разрежения во всасывающем трубопроводе и от частоты вращения коленчатого вала. Качество регулирования угла опережения зажигания при этом определяется характеристиками используемой пневмомеханической системы.