Cтраница 24 из 129
Детонационные волны давления вызывают свечение продуктов сгорания вследствие адиабатического нагрева и их повторную ионизацию, так что обычный спад ионизации сопровождается колебаниями с характерной для детонации частотой. Сравнивая потоки ионов за настоящей детонационной волной с потоками после детонационного сгорания, можно установить, что последние составляют лишь 10 % от первых, и в соответствии с этим скорость детонационного сгорания имеет порядок 500 фут/с (150 м/с).
Наибольшая известная скорость распространения пламени в камере сгорания равна 1200 фут/с (360 м/с), она была замерена ионными зондами Карри. Однако это необычно высокая скорость, чаще она составляет 300—600 фут/с (90—180 м/с). Таким образом, нет никаких оснований считать, что скорость распространения нормального пламени возрастает до скорости звука в металле (2000 фут/с (600 м/с)), такая скорость может быть достигнута лишь при детонационном сгорании последней части заряда в самом конце процесса сгорания, наблюдать ее невозможно, так как последняя часть заряда представляет собой тонкий слой газа. Ряд специалистов считает, что детонационные колебания могут вызвать лишь перепады давления, обусловленные увеличением нормальной скорости распространения пламени в 5—10 раз.
Нет никаких фактов, подтверждающих, что даже в длинных камерах сгорания большого объема с односторонним нижним расположением клапанов возникает детонация, аналогичная детонации в трубах. Возможно, что детонационное сгорание сходно с детонацией до начала образования детонационной волны, которая у стенки превращается в звуковую волну. Не все топливные смеси, которые детонируют в двигателях, проявляют склонность к детонации в трубах, а тетраэтиловый свинец очень мало влияет на детонацию в трубах. Это обстоятельство делает теорию детонации еще более уязвимой.
|