Каталитическое «преждевременное калильное зажигание» применялось в дизельном двигателе с малой степенью сжатия (момент зажигания определялся моментом впрыска топлива). Топлива легко воспламенялись от платиновых проволок или покрытых платиной проволок из неблагородных металлов.
Преждевременное калильное зажигание от нагара, образующегося при использовании во время движения в городских условиях этилированных топлив, было одной из основных проблем в послевоенные годы (после второй мировой войны). Нагар состоял из солей свинца и углеродистого материала, он мог вследствие тряски отрываться от поверхности, накаляться и тлеть при температуре 350 °С. Средством против этого было добавление в топливо органического фосфата. Фосфат свинца в отличие от бромида свинца не способствовал сгоранию углерода.
В Европе проблема преждевременного калильного зажигания связана с отложением масляного нагара на головках выпускных клапанов. Большую роль играют при этом соли кальция и бария, влияние соединений свинца менее значительно.
Одним из путей решения этой проблемы является регулирование расхода масла, но в перспективе может возникнуть необходимость пересмотраприменяемых металлическихприсадок.