Cтраница 40 из 129
Требования, обусловленные особенностями системы двигатель — очистка нефти — сырая нефть. До введения жестких требований к выделениям NO наиболее распространенным методом снижения токсичности было применение бедных смесей. Этот подход, в частности, реализован в системе фирмы «Крайслер», обеспечивающей качественное приготовление смеси и электронное управление опережением зажигания.
В США от этой системы отказались, но в последнее время ей стало уделяться значительное внимание в Европе, частично с целью снижения токсичности и частично с целью повышения экономичности малолитражных двигателей с высокой степенью сжатия.
Требования уменьшения опасности возникновения детонационного сгорания в двигателях с высокой степенью сжатия могут противоречить требованиям снижения токсичности, и если раньше в основном использовались высокосортные топлива, то в настоящее время любые мероприятия по достижению оптимальной степени сжатия в двигателях должны осуществляться с учетом доступности требуемых топлив. Действительно, если бы топливо с определенным исследовательским методом октановым числом 105 было экономически доступно, то многие проблемы исчезли бы и объемный и массовый расход топлива были бы минимальными. Однако немаловажной характеристикой топлива является его стоимость, которая зависит от эффективности использования сырой нефти. Тирни и др. показали, что при соответствующем 1975 г. уровне технологии двигатели с искровым зажиганием b предварительным приготовлением смеси из-за высоких требований к октановому числу топлива являются наименее эффективными потребителями сырой нефти. Компания «Шелл», рассматривая двигатель и установку очистки нефти как единую систему, пришли к выводу, что при 0,4 г/л свинца в топливе оптимальные октановые числа, определенные исследовательским методом, равны 96—97, а для неэтилированных бензинов они равны 92—93.
|