Cтраница 46 из 129
Допустимые при производстве отклонения размеров камеры сгорания являются причиной довольно больших разбросов величины степени сжатия и, следовательно, требований к октановому числу топлива. Проходные сечения трубопроводов системы охлаждения также могут меняться в пределах допусков, результатом чего может быть увеличение в некоторых случаях температуры последней части заряда. Определенную роль играет также качество обработки поверхности камеры сгорания. Хотелось бы надеяться, что создатели двигателей, используя опыт, накопленный при производстве дизельных двигателей (для которых перечисленные факторы имеют решающее значение), добьются уменьшения допусков. Затраты на перерасход топлива из-за неоправданного уменьшения степени сжатия больше предполагаемых затрат на совершенствование производства. Беттс ввел понятие «потери октанового числа», по его оценкам средний европейский автомобиль теряет 3 единицы.
Движение заряда и конструкция камеры сгорания. Конструктор современного двигателя имеет ряд преимуществ перед конструкторами двадцатых годов, связанных с тем, что он располагает лучшими материалами и ориентируется на использование лучших топлив и масел. Однако при конструировании камеры сгорания он по-прежнему пользуется качественными представлениями о движении заряда топливной смеси и последующем распространении пламени.
Интенсивные исследования с помощью высокоскоростной кино-фотосъемки, термоанемометров и лазерных доплеровских измерителей скоростей позволили полнее изучить движение воздуха в дизельных двигателях с непосредственным впрыском топлива. Эти знания косвенно можно применить и к двигателям с искровым зажиганием, несмотря на их меньший объем и на то, что скорости движения смеси в них, как правило, выше. Наибольшее значение имеют три основных типа движения: вихревое, турбулентное и пульсирующее.
|