Cтраница 49 из 129
3. Пульсации. Это наименование получило движение заряда в результате выталкивания его из зазора между днищем поршня и головкой блока цилиндров при приближении к ВМТ. При чашеобразной камере сгорания в поршне и ваннообразной в головке блока пульсация является радиальным движением, измерения его интенсивности дают результаты меньше ожидавшихся. Некоторые исследователи считают, что пульсации, будучи, по определению, приуроченными к моменту достижения поршнем ВМТ, возникают слишком поздно и что они слишком слабы, чтобы оказать заметное влияние. В остроумной двухпоршневой конструкции двигателя Кушуля турбулентность создается в основном цилиндре до достижения поршнем ВМТ благодаря такой установке коленчатых валов, при которой порождающий пульсации поршень движется с небольшим опережением.
Пульсации имеют большое значение для двигателей с односторонним нижним расположением клапанов, поскольку ими легче управлять благодаря большой площади сближения поршня и головки блока цилиндров. Однако многие конструкторы считают, что влияние пульсаций существенно для многих двигателей массового производства с верхним расположением клапанов, поскольку оно способствует ускорению распространения пламени уже некоторое время спустя после подачи искры, благодаря чему пламя не гасится под влиянием турбулентности.
Вероятно, большее значение, чем пульсации, имеет ускорение вихревого движения заряда вследствие сохранения момента количества движения при переносе его одновременно с возникновением пульсаций в камеру сгорания меньшего радиуса.
Некоторые практически применяемые эффективные системы. Значительное влияние на выбор конструкции головки блока цилиндров оказывают предполагаемые режимы работы, стоимость и возможность автоматизации производства.
|