Cтраница 51 из 129
Наилучший антидетонационный показатель, за который принималось предельное значение плотности топливного заряда, достигался при степени сжатия 10: 1 и использовании двух способов создания турбулентности — ширма впускного клапана и чашеобразная полость в поршне, способствующая образованию пульсаций, роль которых была примерно одинаковой.
Частота вращения вала двигателя при проведении исследований принималась равной 3000 мин-1, поскольку проблемы высокооборотной детонации в 1950 г. не существовало. Камера Херона использовалась в разнообразных вариантах. Наиболее популярна чашеобразная камера сгорания в поршне. В европейских условиях необходимо особое внимание уделить конструкции поршня, с тем чтобы не допустить интенсивной отдачи тепла в область расположения колец, а также не допустить высокооборотной детонации и последующего преждевременного калильного зажигания.
Двигатель с чашеобразной камерой сгорания благодаря простоте изготовления и лучшим показателям при малой мощности вследствие пульсаций заряда иногда применялся там, где ранее традиционно использовались двигатели с полусферической камерой сгорания в головке цилиндра, в частности в спортивных автомобилях.
Аналогичные результаты можно получить, размещая полость в головке цилиндра и подводя к ней оба клапана, благодаря чему она принимает удлиненную форму. Такая камера сгорания называется ваннообразной, она обычно располагается наклонно по отношению к оси цилиндра. Благодаря наклонному Расположению камеры сгорания (иногда дно камеры выходит на плоскость головки цилиндра, и тогда она называется клиновой камерой) зона последней части заряда получается сужающейся. Эти камеры сгорания очень популярны, они позволяют при степени сжатия 11:1 использовать бензин с определенным исследовательским методом октановым числом, равным 93.
Кромки ваннообразной камеры сгорания должны тщательно профилироваться, поскольку их качество может сильно влиять на возможность детонационного сгорания в области завихрений, расположенной против свечи зажигания.
Несмотря на эффекты пульсаций и образование турбулентностей при сжатии в такой несимметричной камере сгорания, для обеспечения достаточно быстрого сгорания, которое позволило бы избежать детонации при очень высоких степенях сжатия, могут потребоваться дополнительные меры по увеличению интенсивности турбулентности.
|