Применение легких армированных волокнами пластиков (FRP — fiber-reinforced plastics) в автомобилях является одним из многообещающих путей повышения топливной экономичности автомобилей благодаря снижению их массы. Помимо высокой удельной прочности FRP имеют еще ряд преимуществ по сравнению с листовыми металлами. Такими преимуществами являются возможность изменения в широких пределах толщины и формы, сравнительно невысокая стоимость, сопротивляемость коррозии и хорошие показатели демпфирования колебаний.
Благодаря своим хорошим показателям легкие композитные материалы нашли широкое применение в легковых автомобилях. Однако в настоящее время FRP используются в основном в качестве панелей кузова, т. е. там, где материал не испытывает воздействия повышенных нагрузок. Для полной реализации возможностей снижения массы, предоставляемых FRP, их следует также использовать и для изготовления несущих элементов. Такое широкое применение предполагает наличие полных данных о свойствах материалов.