Четверг, 28 Март 2024

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Конструкция автомобиля - АЭРОДИНАМИКА АВТОМОБИЛЕЙ
Индекс материала
Конструкция автомобиля
ОСОБЕННОСТИ КАЛИЛЬНОГО ЗАЖИГАНИЯ И ДЕТОНАЦИОННОГО СГОРАНИЯ И ЗАВИСИМОСТЬ МЕЖДУ НИМИ
После первой мировой войны
Хорошим топливом зарекомендовал себя этиловый спирт
Процесс сгорания — турбулентность и детонационное сгорание.
влияния тетраэтилового свинца
ОПРЕДЕЛЕНИЕ И СПОСОБЫ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ АНОМАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ СГОРАНИЯ
Калильное зажигание
Термин грохот
ВЫЯВЛЕНИЕ И ИЗМЕРЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ПРОЦЕССОВ ДЕТОНАЦИОННОГО СГОРАНИЯ И ПРЕЖДЕВРЕМЕННОГО КАЛИЛЬНОГО ЗАЖИГАНИЯ
детонационное сгорание
Преждевременное калильное зажигание
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК ТОПЛИВ
«Снам-Прогетти»
Подогревание катушки
ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ И ДЕТОНАЦИОННОЕ СГОРАНИЕ
Регулировка момента зажигания
расчеты степени полноты сгорания
степень сжатия
Температурные режимы двигателя
ТЕОРИИ ДЕТОНАЦИОННОГО СГОРАНИЯ
ЗОНА ПОСЛЕДНЕЙ ЧАСТИ ЗАРЯДА
ТЕОРИЯ ДЕТОНАЦИИ
Детонационные волны
ТЕОРИЯ САМОВОСПЛАМЕНЕНИЯ
Присутствие тетраэтилсвинца
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗОНЫ ПОСЛЕДНЕЙ ЧАСТИ ЗАРЯДА И САМОВОСПЛАМЕНЕНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ
Тетраэтиловый свинец
СПОСОБЫ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ДЕТОНАЦИОННОГО СГОРАНИЯ
Анализ ситуации в США и ФРГ проведен Дартнеллом.
В соответствии с современной теорией коагуляции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ ОТ САМОВОСПЛАМЕНЕНИЯ
ПРЕЖДЕВРЕМЕННОЕ И ПОСЛЕДУЮЩЕЕ КАЛИЛЬНОЕ ЗАЖИГАНИЕ
ВЛИЯНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РЕЖИМОВ ДВИГАТЕЛЯ
ВЛИЯНИЕ СОСТОЯНИЯ ПОВЕРХНОСТИ УЧАСТКОВ КАЛИЛЬНОГО ЗАЖИГАНИЯ
Температура воспламенения метанового топлива
Каталитическое «преждевременное калильное зажигание»
СКЛОННОСТЬ ТОПЛИВ К ПРЕЖДЕВРЕМЕННОМУ КАЛИЛЬНОМУ ЗАЖИГАНИЮ
ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ СНИЖЕНИЯ ДЕТОНАЦИИ В ДВИГАТЕЛЯХ
Выполнение требований по токсичности
впрыск топлива за впускным клапаном
Устройство для непрерывной подачи однородной топливо-воздушной смеси
Зажигание
Возрастание требований к октановому числу топлива
Допустимые при производстве отклонения размеров камеры сгорания
Вихревое движение
Турбулентность
Пульсации
В гоночных спортивных автомобилях
Наилучший антидетонационный показатель
Следующий шаг на пути совершенствования экономичных двигателей
Фронт пламени
«Тексако TCCS»
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ
ТРЕНИЕ И СМАЗКА В АВТОМОБИЛЯХ
ОСНОВЫ ТЕОРИИ СМАЗКИ И ИЗНОСА
Влияние повышения температуры поверхности
Первые научные исследования в области теории подшипников
Соотношения ЭГД-теории
Графит и дисульфид молибдена
ВЛИЯНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ФАКТОРОВ
СВОЙСТВА ЛИСТОВЫХ ФОРМОВОЧНЫХ КОМПОЗИТНЫХ МАТЕРИАЛОВ
ПОГЛОЩЕНИЕ ВЛАГИ
ПРОЧНОСТЬ СОЕДИНЕНИЯ ВНАХЛЕСТКУ ПРИ СДВИГЕ
ДЕМПФИРОВАНИЕ КОЛЕБАНИЙ
ПОГЛОЩЕНИЕ ВЛАГИ
АЭРОДИНАМИКА АВТОМОБИЛЕЙ
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМЕ АВТОМОБИЛЯ
ВЛИЯНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ НА ТОПЛИВНУЮ ЭКОНОМИЧНОСТЬ
РАСХОД ТОПЛИВА, ОБУСЛОВЛЕННЫЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКИМ СОПРОТИВЛЕНИЕМ
УСИЛЕНИЕ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ПРИ ВЕТРЕ
ЕЗДОВЫЕ ЦИКЛЫ ЕРА, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ УСЛОВИЯМ ДВИЖЕНИЯ В ГОРОДЕ И ПО ШОССЕ
ВОЗМОЖНОСТИ ПОВЫШЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ ЭКОНОМИЧНОСТИ В РЕЗУЛЬТАТЕ УМЕНЬШЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ
МЕХАНИЗМЫ ОБРАЗОВАНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ
СОСТАВЛЯЮЩИЕ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ
АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ КУЗОВА
Принципы минимизации аэродинамического сопротивления
АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ЗАДНЕЙ ЧАСТИ КУЗОВА
Трехмерный отрыв потока
Критические конфигурации
Один из случаев критической конфигурации
увеличение донного давления
метод уменьшения сопротивления
Эксперименты Сайкса
Кузова автомобилей весьма разнообразны
Результаты исследований
ВИХРЕВОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ
Движущая сила потока
ВЛИЯНИЕ БЛИЗОСТИ ЗЕМЛИ
численное решение
близость поверхности земли оказывает большое влияние на величину подъемной силы
влияние угла набегания потока
ТУРБУЛЕНТНОСТЬ НАБЕГАЮЩЕГО ПОТОКА
МАЛЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ
Испытания в аэродинамических трубах
Вращающиеся колеса
АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ НАСТРОЙКА ФОРМЫ АВТОМОБИЛЯ
ЭМПИРИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ КОНСТРУКЦИЙ МАЛОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ
ПРИМЕНЕНИЕ ЭВМ ДЛЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ РАСЧЕТОВ
поток вблизи поверхности автомобиля и прицепа
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ НИЖНИХ ПРЕДЕЛОВ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ
ПОБОЧНЫЕ АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ
МЕТОДЫ ПОДБОРА СИЛОВОЙ ПЕРЕДАЧИ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОЙ ЭКОНОМИЧНОСТИ
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТЕПЛОИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
два режима переключения передач:
Потери в трансмиссии
Бесступенчатые коробки передач
диапазон передаточных чисел бесступенчатой передачи
ПОТЕРИ НА РАБОТУ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
ВЛИЯНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК АВТОМОБИЛЯ НА ТОПЛИВНУЮ ЭКОНОМИЧНОСТЬ
РАСЧЕТЫ НА ЭВМ ТОПЛИВНОЙ ЭКОНОМИЧНОСТИ И ХАРАКТЕРИСТИК АВТОМОБИЛЯ
Случай трансмиссии с ручным переключением передач
расчет начинается о двигателя
ОГРАНИЧЕНИЯ НА ХАРАКТЕРИСТИКИ СИЛОВОЙ ПЕРЕДАЧИ
РЕЗУЛЬТАТЫ ПОДБОРА СИЛОВОЙ ПЕРЕДАЧИ
ЭЛЕКТРОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ
ТРЕБОВАНИЯ К ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ПОКАЗАТЕЛЯМ АВТОМОБИЛЯ
ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ
ОБЗОР МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
Задача оптимизации
КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ КАТАЛИТИЧЕСКИХ НЕЙТРАЛИЗАТОРОВ ТРОЙНОГО ДЕЙСТВИЯ
РАБОТА В РЕЖИМЕ ЗАМКНУТОГО ЦИКЛА
РАБОТА В РЕЖИМЕ ОТКРЫТОГО ЦИКЛА
Обычный карбюратор
После завершения периода подачи топлива
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
Все страницы

 

 

 

Аэродинамика транспортного средства имеет дело с исследованием эффектов, возникающих при движении его в воздухе или относительно воздуха. Значение аэродинамики для автомобилей стало ощущаться, когда они начали двигаться с большими скоростями. Автомобиль, как мы знаем, появился в последнем десятилетии девятнадцатого века. Его появление практически совпало с появлением механических летательных аппаратов, и, вероятно, поэтому аэродинамики заинтересовались автомобилем с самого начала. Одной из первых попыток применения принципов аэродинамики к автомобилям было придание обтекаемой формы первому обладателю рекорда скорости на земле автомобилю «Джантауд», управляемому Гастоном Чазелу-Лоба. Этот автомобиль устанавливал рекорды несколько раз, наивысшая скорость 93 км/ч была достигнута им в 1899 г.

Рано возникший интерес к аэродинамике автомобиля не ослабевал, и уже в 1922 г. Клемперером была опубликована статья (по-видимому, это самая первая статья на эту тему), в которой сообщалось об исследованиях в аэродинамической трубе нескольких форм автомобилей того времени и также одной перспективной формы, обладающей малым сопротивлением. Исследования проводились в аэродинамической трубе фирмы «Цеппелин», которая занималась конструированием и созданием дирижаблей, влияние дирижаблей отразились и на форме модели автомобиля малого сопротивления. Эта модель имела обтекаемую каплевидную форму без колес. Коэффициент сопротивления модели равнялся 0,15.

Хотя стоимостью топлива никогда не пренебрегали, повышение топливной эффективности не считалось главной задачей, и, следовательно, аэродинамики часто имели перед собой другие цели. Первоочередная цель, связанная с достижением максимальной скорости, длительное время сохраняла свое значение только для гоночных автомобилей (но даже и здесь увеличение мощности двигателей несколько сместило акценты) и автомобилей, предназначенных для установления рекордов скорости. Примерами последних являются автомобиль «Голденрод», на котором в 1965 г. был установлен мировой рекорд скорости для автомобилей с приводом на колеса 664 км/ч, и автомобиль с реактивным двигателем «Голубое пламя», обладатель установленного в 1970 г. абсолютного рекорда скорости для автомобиля произвольного класса 1001 км/ч. Коэффициент сопротивления для автомобиля «Голденрод», напоминающего по форме карандаш, CD — 0,12. Это значение является наименьшим известным для крупногабаритного управляемого водителем автомобиля. Обычные автомобили повседневного пользования имеют другие, менее изящные формы, так что сравнение их с автомобилем «Голденрод», как с идеалом, видимо, не совсем уместно.

С ростом внимания в последнее время к топливной экономичности автомобиля к его аэродинамике стало возвращаться ее былое значение. Диктуемая реальностями рынка необходимость повышения топливной экономичности привела к созданию такой обстановки, при которой от аэродинамиков требуется внести свою лепту в достижение наивысших показателей топливной экономичности автомобиля. Свидетельством возрождения интереса к аэродинамике служит проведение в последние годы ряда конференций, на которых обсуждались достижения в области аэродинамики автомобиля.

Общепринято считать, что основы проектирования автомобилей малого аэродинамического сопротивления хорошо известны. Кроме того, достаточно широко известно, что тело наименьшего сопротивления при дозвуковых скоростях имеет каплевидную форму, уже рассмотренную Клемперером. Обычно предполагается, что идеальное тело каплевидной формы в свободном полете (вдали от земли) имеет коэффициент аэродинамического сопротивления, равный всего лишь 0,04, но, что удивительно, действительные пропорции идеального каплевидного тела и их зависимость от числа Рейнольдса и угла атаки фактически точно неизвестны. Нет никакой необходимости в том, чтобы задняя часть тела сужалась, сходясь в точку. Как было установлено экспериментально в 1930-х годах, задняя часть тела может быть срезана без какого-либо увеличения аэродинамического сопротивления. Эта идея была высказана Каммом, и соответствующая форма задней части кузова называется К-формой. Однако это тонкости, а коэффициенты аэродинамического сопротивления выпускаемых в настоящее время автомобилей на порядок больше, чем у каплевидных тел в свободном полете, и в несколько раз больше, чем у тел с формой, предложенной Клемперером.

Они принимают значения от 0,8 для автомобилей прежних лет с откидывающимся верхом до примерно 0,35 для лучших современных автомобилей. Среднее значение для типичных современных автомобилей равно 0,45. Основная причина такого различия между идеальными и фактическими значениями заключается в том, что к форме автомобиля предъявляется много других требований, о которых будет сказано в следующем разделе.

При исследовании обтекания автомобилей в аэродинамических трубах основное внимание уделяется измерениям сил и моментов, подробного анализа потока не проводилось. Это, главным образом, связано со сложностью форм автомобилей, которая является прямым следствием практических требований, фактически определяющих особенности формы автомобиля. Важным следствием сложности форм автомобилей является сложность картин обтекания их. Обтекание турбулентно, трехмерно, характеризуется наличием большого количества областей отрыва потока, наличием сильных вихрей в спутной струе, на него влияет близость земли.

В результате значительной сложности работы в области аэродинамики до последнего времени велись разрозненно, часто проводились параллельно, при анализе данных по аэродинамике Различных автомобилей внимания вопросам обобщения уделялось недостаточно.