1.Во-первых, нормальное сгорание является процессом, развивающимся от искры зажигания, подаваемой в определенный момент времени, и этот процесс представляет собой прогрессирующее по скорости распространение фронта пламени в камере сгорания до полного сгорания топливовоздушной смеси. При нормальном сгорании возможно возникновение шума, издаваемого элементами конструкции двигателя, причиной чего являются высокие скорости нарастания давления в цилиндрах.
2.Процессами аномального сгорания являются процессы сгорания, начинающиеся до или после подачи искры у накаленных участков поверхностей или частиц нагара и приводящие к нерасчетным режимам роста давления, или процессы сгорания, начинающиеся перед фронтом пламени и развивающиеся с очень высокими скоростями. К ним относятся все разновидности калильного зажигания и детонационного сгорания.
3.Детонационное сгорание сопровождается стуком, представляющим собой шум, который издают детали двигателя, причиной его служит самопроизвольное воспламенение (самовоспламенение) последней части заряда горючей смеси, находящейся перед фронтом пламени. Фронт пламени при этом может образовываться от искры или в результате калильного зажигания. В первом случае возможность возникновения детонационного стука зависит от величины угла опережения зажигания, а во втором его возникновение менее чувствительно к величине этого параметра.