Обратимся теперь непосредственно к вопросу о роли аэродинамического сопротивления. К этому вопросу можно подойти по-разному, один из подходов, заключающийся в оценке переходной скорости, обсужден ранее. Это простой и эффективный способ, позволяющий оценить скорости автомобиля, при которых аэродинамическое сопротивление начинает играть решающую роль. Однако он позволяет оценить аэродинамическое сопротивление лишь в сравнении с сопротивлением качению, которое для каждого автомобиля различно, зависит от массы автомобиля и характеристик шин. Общим способом количественной оценки роли аэродинамического сопротивления является оценка в процентах вклада аэродинамического сопротивления в полное сопротивление на каком-либо типовом ездовом цикле. Этот метод очень часто используется для оценки сокращения расхода топлива, которого можно ожидать при некотором определенном снижении аэродинамического сопротивления. Однако такая оценка тоже относительна, она не позволяет выявить истинного вклада, который аэродинамическое сопротивление вносит в расход топлива.
До сих пор не делалось никаких предложений, однако для того, чтобы перевести энергию в литр на 100 км, надо сделать некоторые предположения относительно эффективности превращения энергии, т. е. эффективности, с которой энергия топлива может использоваться для движения автомобиля, или эффективности всей системы двигатель — трансмиссия.