Необходимо располагать действительными значениями коэффициента аэродинамического сопротивления и скорости воздуха. В результате последующего анализа эти факторы будут учтены введением «эффективного» коэффициента аэродинамического сопротивления.
Для того чтобы воспользоваться результатами, приведенными на рис. 10.8, необходимо задать типичное значение скорости ветра. Хорошим источником необходимых сведений для этого являются данные метеослужбы, которая через определенные промежутки времени регистрирует и обрабатывает результаты измерений скоростей ветра. С помощью этих данных можно, например, установить, что в районе Детройта средняя скорость ветра (среднегодовая) превышает 16 км/ч. Действительная скорость ветра у поверхности земли, т. е. там, где движется автомобиль, несколько меньше этой величины. Однако использование среднего значения скорости ветра приведет к недооценке его влияния, которое может быть значительнее из-за неустановившегося характера и турбулентности, а также нелинейности аэродинамического сопротивления (сопротивление увеличивается пропорционально квадрату полной скорости).
Таким образом, наличие ветра приводит к увеличению вклада аэродинамического сопротивления в общие потери. Это увеличение особенно заметно при малых скоростях движения. Вследствие этого переходная скорость, т. е. скорость, при которой аэродинамическое сопротивление становится определяющим, фактически будет меньше определенной при нулевом угле набегания потока (при отсутствии ветра), т. е. меньше 50 км/ч.