Cтраница 75 из 129
МЕХАНИЗМЫ ОБРАЗОВАНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ
Как будет показано в следующем разделе, важно уделить серьезное внимание малым деталям кузова автомобиля, поскольку суммарный эффект ряда таких деталей может быть довольно значительным. Следуя этому правилу, опытный специалист-аэродинамик может существенно уменьшить путем проб и ошибок аэродинамическое сопротивление почти любой формы автомобиля, предложенной стилистом. Однако, чтобы сделать более существенный шаг вперед, т. е. выйти за рамки искусства и достичь еще более существенного уменьшения аэродинамического сопротивления, необходимо рассмотреть следующие два вопроса.
1. Каков практически достижимый нижний предел коэффициента CD для выпускаемых промышленностью автомобилей?
2. Каковы основные критерии, которые необходимо учитывать при достижении этого предела?
Для того чтобы ответить на эти вопросы, надо лучше разобраться в механике течения газов, участвующих в образовании аэродинамического сопротивления.
Цель этого раздела дать обзор известных фактов о механизмах образования аэродинамического сопротивления тел необтекаемой формы и, в частности, автомобилей. Мы рассмотрим, что известно о природе обтекания автомобилей, и изложим необходимые для этого сведения из механики жидкостей и газов. Знать механизмы образования аэродинамического сопротивления очень важно, поскольку эти знания составляют основу всей теории аэродинамики автомобиля. Они позволяют правильно анализировать экспериментальные данные и могут помочь в постановке новых экспериментов. Эти знания важны для выбора наиболее эффективных путей снижения аэродинамического сопротивления и для использования различных теоретических и численных методов решения проблемы. По этим причинам раздел, посвящений механизмам возникновения сопротивления, является важной частью всего обзора.
|