Новое - ДОТ-4 «Рубикон»: коня на скаку остановит |
Cтраница 36 из 60
ДОТ-4 «Рубикон»: коня на скаку остановитПринято считать, что при покупке тормозной жидкости совершенно излишне заботиться о ее качестве - мол, некачественной “тормозухи” в продаже просто не бывает. В этом суждении есть своя логика: обман станет очевиден при первой же попытке затормозить, и тогда к продавцу “левого” товара будет немало претензий.
На рынке существует великое множество марок тормозных жидкостей, которые на Западе классифицируются по единой системе ДОТ, и время от времени ведущие мировые производители этого продукта сообщают о появлении новинки с улучшенными характеристиками. Сегодня аналогичный шаг сделала компания “Рубикон”, которая объявила о выпуске на отечественный рынок автохимии новой тормозной жидкости ДОТ-4 “Рубикон”.
При торможении автомобиля жидкость в гидравлической системе нагревается до 150ОС, а при экстренном торможении - даже до 190О. В этой связи важно, чтобы в этот момент жидкость сохраняла свои физические свойства, то есть не кипела. На первый взгляд, проблема кажется вполне разрешимой: большинство современных продуктов изготавливается на основе высокотемпературных полиэфиров, которые не закипают и при температуре 200 градусов. Однако задача осложняется тем, что жидкость в гидросистеме реального автомобиля никогда не бывает абсолютно чистой, “сухой”. Несмотря на резиновые уплотнения, из-за колебаний температуры и влажности окружающего воздуха, в систему неизбежно проникает атмосферная влага. При этом, что естественно, температура закипания такой “увлажненной” жидкости существенно снижается. На улучшение именно этой характеристики (а еще - на увеличение срока и расширение температурного диапазона эксплуатации) направлены основные усилия специалистов.
Разработчики ДОТ-4 “Рубикон” смогли увеличить температуру закипания “сухой” жидкости до 260 градусов. “Увлажненная” начинает кипеть при 165 градусов, что на 10% выше, чем у многих отечественных аналогов. ДОТ-4 “Рубикон” способна эффективно работать при температуре окружающего воздуха от - 50 до +50 градусов. Специалисты компании “Рубикон” приводят для сравнения такие примеры. Популярная тормозная жидкость “Нева” работает не более одного года при температурных режимах от - 40 до +45 градусов и закипает, нагревшись до 138 градусов. Применяется в легковых моделях автомобилей, выпущенных до 1985 года. Не менее известная жидкость “Томь” работоспособна в течение двух лет при температуре воздуха - 40... +45 градусов и закипает при 155 градусов. Применяют ее во всех моделях грузовых и легковых автомобилей, кроме переднеприводных ВАЗов.
Тормозная жидкость ДОТ-4 “Рубикон” может применяться в гидроприводе и сцеплениях всех современных автомобилей. Антикислотные и антикоррозионные присадки позволяют повысить срок ее службы до 3 лет. Она совместима в любых соотношениях и с импортными ДОТ-3, ДОТ-4, и с вышеназванными отечественными марками. |