Новое - GM - “АвтоВАЗ”: о реализации проекта пока говорить рано |
Cтраница 9 из 60
GM - “АвтоВАЗ”: о реализации проекта пока говорить раноВ последнее время все чаще высказываются предположения, что американская корпорация General Motors уступит свою позицию мирового лидера автомобилестроения. Однако результаты деятельности GM в 1999 году говорят о том, что эти опасения беспочвенны. Компания сумела реализовать в общей сложности 8786000 автомобилей , что составило 15,8% от общемирового объема продаж, и явилось лучшим показателем среди всех автопроизводителей планеты.А также купить масло тотал, тотал кварц 9000 можно в любом автомагазине ,это еще один из способов привлечения капитала компании.
С озвучивания этих цифр и начал свой первый брифинг для журналистов, который прошел в автосалоне фирмы “Лаура”, Дмитрий Шульга - директор по связи с общественностью компании “Дженерал Моторс СНГ”, образованной 1 октября 1999 года. Согласно приведенным им данным, в настоящее время GM активно реализует стратегию взаимопроникновения компаний, то бишь обмена акциями.
Особая тема для обсуждения - переговоры GM с российским АО “АвтоВАЗ”. В некоторых СМИ прошла информация об их якобы успешном завершении. Однако, по словам Дмитрия Шульги, это не совсем соответствует истине. Данный российско-американский проект можно охарактеризовать как планируемый, и окончательное решение о создании СП еще не принято. 23 мая в Детройте, в штаб-квартире GM, прошли внутренние консультации по данному вопросу. Высшие руководители корпорации рассмотрели ключевые аспекты предполагаемого создания СП с “АвтоВАЗ” и предложили действующей в России группе GM по развитию нового бизнеса внести в бизнес-план необходимые изменения и дополнения, а также продолжить переговоры с тольяттинцами.
Выбор “АвтоВАЗа” в качестве стратегического партнера GM не случаен. По некоторым оценкам, волжское предприятие контролирует 3/4 объема продаж российских автомобилей в стране. Инженеры завода могут создать практически любой автомобиль, и в их квалификации GM не сомневается. В этой связи планируемый проект должен на 100% задействовать все потенциалы “АвтоВАЗа”, особенно научный. Помощь же GM, по большей части, будет заключаться в финансировании СП и предоставлении новых прогрессивных автомобильных платформ наподобие Т-3000, на которой создана Opel Astra - лидер европейских продаж в своем классе.
Что касается проекта “ЕлАЗ-General Motors”, то он сегодня переживает не лучшие времена. Последний Chevrolet Blazer, собранный из бразильских машинокомплектов в Елабуге, сошел с конвейера еще в декабре 1998 года. Сегодня на заводе собирают 1,8-литровую версию Opel Vectra, которая, по причине своей дороговизны, раскупается не ахти как активно. Так, с июня 1999 года елабужцы собрали всего 98 машин, и не все они дошли до покупателя. Исправить положение заводчане надеются, начав выпускать Vectra с двигателем 1,6 л, которые будут значительно дешевле.
|