Пятница, 26 Апр. 2024

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Тест снегохода Yamaha Apex X-TX: в точке «Апекса»

Проездив почти целый день на новом снегоходе Yamaha Apex X-TX по заснеженной глади Новосибирского водохранилища, корреспондент портала Kolesa.Ru убедился: несмотря на то, что технологии «снегоходостроения», бесспорно, шагнули вперед, - старый конь борозды не испортит…

Тест снегохода Yamaha Apex X-TX: в точке «Апекса»

В линейке снегоходов Yamaha 2011 модельного года новый Apex X-TX занял место заслуженного Warrior GT. А играл он - ни много, ни мало - роль флагмана в категории спортивных универсальных снегоходов. В народе (то бишь среди российских «снегоходчиков») «Уорриор» в свое время получил прозвище «турист-эгоист», что, в общем-то, довольно точно характеризует его основное предназначение: активный отдых и «турпоездки» в гордом одиночестве (в смысле - без пассажира позади). Это - к вопросу об универсальности.

Тест снегохода Yamaha Apex X-TX: в точке «Апекса»
Тест снегохода Yamaha Apex X-TX: в точке «Апекса»

Что же касается спорта, то сами японцы делают недвусмысленный акцент на эту составляющую, и потому организаторы теста проложили по замерзшей глади Обского моря (оно же - Новосибирское водохранилище) специальную трассу, на которой можно было напрямую сравнить новый Apex и его предшественника: Warrior GT.

Ездовые повадки «Воина» (так переводится с английского его название) можно описать одним словом: зажигалка! Если кто-нибудь задумает провести чемпионат мира по дрэг-рейсингу на снегоходах, Warrior GT будет среди основным претендентом на победу! Четыре цилиндра, 998 «кубиков» и 150 л. с. заставляют очень аккуратно работать газом, особенно - на коротких прямых отрезках извилистой трассы: иначе «Воин» выстрелит так, что «проложит» новую траекторию!..

Тест снегохода Yamaha Apex X-TX: в точке «Апекса»

При всем при этом в поворотах Warrior вполне предсказуем и адекватен, хотя, безусловно, не демонстрирует той прыти, которая характерна для чистокровных спортивных моделей. Тем не менее, он не стремится всеми силами спрямить траекторию, а, напротив, весьма охотно заходит на дугу.

В принципе, все вышесказанное в полной мере относится и к новому Apex X-TX. Однако пересаживаясь на него с Warrior и обратно, ловишь себя на мысли, что старому «Воину» тягаться с новичком уже не под силу. Apex чуть быстрее, чуть отзывчивее в реакциях на газ, чуть лучше в поворотах, и в целом все эти «чуть» дают совсем другие ощущения от вождения!

Тест снегохода Yamaha Apex X-TX: в точке «Апекса»

Очень и очень понравился первый в снегоходной индустрии электроусилитель руля. Он не делает рулевое управление излишне легким и меняет производительность в зависимости от скорости движения, «помогая» райдеру именно тогда, когда нужно: в медленных поворотах, на малых скоростях.

На этом можно было бы поставить точку и пропеть осанну новым технологиям «снегоходостроения».

Однако под занавес тестового дня я решил проехать пару кругов по той же самой трассе на уже известной ямаховской модели все того же спортивно-универсального класса: Nytro X-TX. И понял, что старый друг все же лучше новых двух…

Там, где Apex хорош, - Nytro просто изумителен! Вот они, спортивные ездовые повадки! Вот она, отточенная управляемость! Nytro X-TX еще более предсказуем в своих реакциях, еще более послушен райдеру в поворотах.

Тест снегохода Yamaha Apex X-TX: в точке «Апекса»
Тест снегохода Yamaha Apex X-TX: в точке «Апекса»

Что в итоге? Apex, конечно, хорош, в качестве «туриста-эгоиста». Наверное, даже идеален! А вот что касается спортивной составляющей в характере, удовольствия от вождения, то за всем этим - к Nytro X-TX: класс - тот же, но ощущения от езды - принципиально иные!..

Тест снегохода Yamaha Apex X-TX: в точке «Апекса»