Преждевременное калильное зажигание очень удобно исследовать с помощью пьезоманометров, позволяющих выявить опережающий рост давления.
Акселерометры. Ударные волны давления в цилиндре, возникающие в результате детонационного сгорания, являются причиной передачи или излучения конструкцией двигателя колебаний с частотой 3—10 кГц, неопределенным образом зависящей от размеров и формы камеры сгорания. Первый датчик детонации, применявшийся в двигателях «Объединенного комитета по исследованию топлив США» (двигателях CFR) при оценке октановых чисел топлив, представлял собой «подскакивающее» устройство, резонирующее при колебаниях двигателя. При этом замыкались контакты интегрирующей схемы, с помощью которой измерялась интенсивность детонационного стука.
Современные акселерометры прикрепляются к характерной детали конструкции, такой как, например, болт крепления головки, или рядом с ним; наилучшее место расположения датчика определяется методом проб, поскольку спектры и источники постороннего шума, производимого клапанным механизмом, цепными и зубчатыми передачами и т. п., у различных двигателей различны.
Широкое применение акселерометров в двигателях способствовало значительному усовершенствованию их конструкции.